Как выбрать подрядчика при разработке и продвижении сайта, Часть 1
Эта заметка не призвана восхвалять только нашу компанию и наши услуги. Мы просто попытаемся рассказать о том на что нужно обратить внимания, выбирая компанию, которая займется разработкой дизайна, созданием сайта или его раскруткой.
Сейчас в Интернет - просто масса предложений от разных компаний и цены на услуги очень сильно отличаются.
Некоторые компании обещают создание сайта за копейки, продвижение почти бесплатно, а другие - корректно умалчивают о стоимости своих услуг, делая акцент на портфолио своих предыдущих клиентов и предлагая заполнить Бриф.
Условно рынок услуг по созданию и продвижению сайтов можно разделить на:
Специалисты-фрилансеры
Они обычно работают в одиночку, реже - в паре с другим профильным специалистом.
Некоторые ужасно боятся слова фриланс, почему то условно связывая его - с непрофессионализмом и низким качеством работ. К сожалению, такие утверждения имеют под собой основания - часто фрилансер, берясь за работу берет задаток, но не предоставляет никаких гарантий о выполнении работ.
Юридически, добиться правды в случае конфликтной ситуации - будет невозможно. Фрилансеры часто страдают затягиванием сроков (что, кстати, свойственно и именитым компаниям) так как обычно совмещают работу над несколькими проектами или работу и учебу.
Но стоит отметить, что и среди фрилансеров встречаются очень достойный и ответственные специалисты, которые с помощью своей качественной работы зарабатывают себе хорошую репутацию.
Когда стоит выбрать фрилансера
В случае, если вы 100% уверены в хорошей репутации подрядчика и он был рекомендован вам другими людьми (это не полная перестраховка, но все же), если у вас не слишком сложная, трудоемкая и длительная задача. Отсутствие договорных обязательств снимает с фрилансера всякую ответственность. И на протяжении вашего сотрудничества может случиться все, что угодно: фрилансер может уехать, найти новую работу, уйти в декрет..
Небольшие компании по созданию и раскрутке сайтов
Таких компаний сотни. лишком тонкая грань от фрилансера до нормально работающей структура, которая в состоянии удовлетворить запросы клиента и выполниить работы качественно и в срок.
На что обратить внимание:
Выполненные работы компании. Последние работы должны датироваться свежими датами. НЕ редки случаи, когда компания сделав 1 или 2 проекта в дальнем прошлом больше просто не в состоянии показать примеры готовых законченных работ.
Репутация. Вы можете связаться с представителями компаний из портфолио и уточнить их впечатления от веб студии.
Не стоит покупаться на слишком низкие цены, предложенные подрядчиком. Есть перечень услуг, который просто не может стоить дешевле.
Узнайте о команде веб студии. Как осуществляется взаимодействие между заказчиком и подрядчиком, выделят ли вам контактное лицо, как и кто будет решать вопросы по документам.
Обязательно подпишите договор о сотрудничестве.
Когда стоит выбрать небольшую веб студию
Если вы не гоняетесь за дизайном Лебедева, ждете терпеливого и трепетного отношения себе как к клиенту и не хотите затеряться среди множества других, возможно, более именитых и денежных компаний-заказчиков, выбирайте именно этот вариант. Безусловно, красивое портфолио известных веб студий - подкупает и очаровывает, но абсолютно не является гарантией качественного выполнения работ. И в случае с небольшими веб студиями бывают исключения, но финансовые риски здесь на много порядков ниже.
Известные веб и сео студии
Понятно, что за все приходится платить. Красивый офис с большой переговорной в креативном стиле, множество улыбающихся сотрудников, отличное портфолио с извсетными логотипами брендов - все это залог успешной и развитой веб студии.
Порой - это другой подход к работу, другой уровень выполнения, но и конечная стоимость будет - не для слабонервных.
К сожалению, и в таких компаниях бывают простои, а цена на готовый продукт часто берется с потолка. Только потому что веб студии нужно оплачивать офис, содержать большой штат сотрудников, и поддерживать свое имя на рынке.
Кому подойдет большая и известная веб студия
Если вы - компания с хорошим маркетинговым бюджетом, отделом маркетинга с несколькими сотрудниками, которые готовы вести переговоры, отслеживать работу другой, также крупной компании, то это ваш вариант. Вы можете получить креативный продукт, который выгодно будет отличать вас от конкурентов, а можете потратить кучу нервов на выяснение: кто несет ответственность за тот или иной момент. Палка о двух концах...